РЕКЛАМА
Написал Виталина
21.04.2009

Весна. Постоянный насморк.
Весна. Солнце светит опять.
И я промочил ноги.
Весна. Я опять иду гулять.

Весна началась у нас с приездом в Севастополь, где было солнечно, цвели вишни и абрикосы, и во всем чувствовалось тепло. Наша небольшая, но разношерстная группа состояла из школьников, абитуриентов, студентов, выпускников и, конечно, Инструктора. Путь лежал из Балаклавы в Бахчисарай. И хотя из положенного маршрута мы прошли всего лишь часть, но получили массу впечатлений. Чего стоит посещение Мангупа, возвращение из Эски-Кермен, панорама Чернореченского каньона в бинокле, поляны весенних цветов и снежное утро.

Море
Весна. Крымский поход 2009
Она поёт во сне на языке дельфиньем, снится ей
Бескрайнее, синее-синее...
/ гр. ДетиДетей/

Первая стоянка у нас была запланирована недалеко от Балаклавы. Можжевельники, сосны и где-то внизу море. В первый вечер не хотелось отходить от костра, а уж от котелка и подавно. Спасибо дежурным. Они хоть и торговались битый час кому идти за водой, кому варить кашу и кому после мыть посуду, но голодными нас не оставили. Супокаша получилась отличная. А после чай и гитара, как обычно.

К морю мы спустились утром, едва рассвело. Там царила благоговейная тишина. Чайки, утки… и дымки костров над лесом. Мы умылись в соленой воде, и не стали более задерживаться. Подъем был нам вместо утренней зарядки и, задыхаясь с непривычки, мы добрались до лагеря. Там варился суп.

Хомяк
Весна. Крымский поход 2009
- Здравствуйте! Меня зовут Хомяк…
Здравствуйте…
/ Хомяк /

Он же Владик, он же – наш верный спутник и друг в походе. Отличился он тем, что на стоянке в Чернореченском каньоне ему посчастливилось ночью полетать. Жаль только не далеко и по-над землей. В то время, как мы все сидели у костра и мирно пили чай, он отправился к себе в палатку, споткнулся о растяжку, начал падать и затормозил глазом на второй растяжке. Но это ничуть не расстроило жизнерадостного Хомячка. Утром он весело пересказывал случившееся с подробным изображением траектории полета.

А после мы дружно отправились на развалины крепости. Мы поднялись на вершину и нам открылся живописный вид на каньон. Потом неспеша бродили по развалинам, греясь на солнце. Еще наверх с собой мы прихватили бинокль. И далекие вершины хоть на пару минут стали немного ближе.

Коньяк
Весна. Крымский поход 2009
- Так у него же не такой насморк…
...у него этот… алкоголический…
/из кф «Не покидай»/

Простуду в походе лечили по-разному, но всегда чем-то спиртным. Мы еще из дому взяли фляжечку крепкого. Так, на всякий случай... И злоупотребляли перед сном по глоточку. Но мерзкая болезнь снова и снова преследовала нашу палатку, и мы вынуждены были пойти на крайние меры – пол-литра… Из закуски была горькая шоколадка «рошен» и пару плавленых сырков «дружба». Распитие состоялось в дождливый вечер на стоянке около ручья. Потом мы долго еще болтали и играли на гитаре, чем вызвали бурю недовольства в соседней палатке.

А как-то вечером к нам в гости пожаловали киевляне. Их лагерь стоял в пределах видимости. Пришедшие туристы рассказывали всякие истории о тур слетах и соревнованиях, о сильно пьющих инструкторах, и том, как тщательно эти инструктора относятся к выбору членов группы ( не пьешь – не подходишь). Еще от них мы услышали о всяких занятных приметах – например, если поменять майку в походе, то будет дождь или какая-то иная фигня. Чистить зубы - тоже значит накликать беду. Ну а если кто завел разговор о погоде, то пиши пропало… дождь, ветер, снег, мороз и прочее обрушится на голову скитальцев. Потому таких клеймят позором.

Отлучившись минут на пять, наши новые знакомые вернулись с кружкой водки и лимоном. Емкость по кругу, кислый лимон и жаркий костер – вот что необходимо дабы согреться. Утром все чувствовали себя превосходно несмотря на грозу, что разыгралась ночью.

Дима
Весна. Крымский поход 2009
Таких не берут в космонавты…

Димка был из тех, кто все и обо всем знает, разбирается во всяких предметах и, доказывая свою правоту, никогда не уступит.

Любил давать советы, опять же касательно всего и даже таких вещей, о которых сам имел лишь поверхностное представление.

Любил рыбалку. Тащил в рюкзаке удочку, сеть и запас пиротехники (и постоянно канючил на тяжесть рюкзака). Все это он по мере нашего продвижения по маршруту применял: петардами забрасывал коз около села Гончарное, в Чернореченском каньоне выбросил в реку спутавшуюся сеть, пробовал ловить на удочку, но ничего не поймал.

Вообще ему как-то отчаянно не везло весь поход – он свалился в грязь по дороге к селу, упал на спуске, поцарапался в зарослях колючки, облился сгущенкой и тщетно пытаясь просушить свои ботинки и кепку, сжег их на костре. И еще множество всяких мелочей.

Любил песни, особенно «Звезда по имени Солнце». Исполнителей всегда критиковал.

При встрече с московской группой туристов возникло коллективное желание выменять Димку на что-нибудь полезное, ну, к примеру, на двух восьмиклассниц.

Мангуп
Мой дом – моя крепость

Покорять Мангуп мы отправились в сырое хмурое утро. Вначале срывался снег, потом дождь. Мы брели в своих ярких дождевиках, только успевая переступать через огромные лужи. Начался туман. Сосны стояли в снегу, словно на Рождество. И только облепленные снегом цветы выдавали весну. Мангуп был скрыт в облаке. Поднимаясь наверх получилось так, что мы обогнали облако - было интересно наблюдать за его неспешным приближением. Мы пошли дальше. Наперегонки.

Из того, что мы увидели, особенно понравилась Цитадель, раскопки храма и Сон-трава на самом краю одного из мысов. Особо тщательно изучить развалины мы не успели. Смеркалось. Только мы спустились на дорогу - наступила ночь. Вот тут мы и стали плутать. Та ли это дорога? А поворот…поворот был или нет? И видели ли мы эту лужу? Но несмотря на холод, дождь и насквозь промокшие ботинки мы добрались до лагеря, хоть и рассматривали экстремальный вариант остаться в лесу до утра, если уж совсем худо будет (или мажорный - спуститься к селу и снять там апартаменты). На стоянке нас ждали слипшиеся макароны (очень вкусные, по рассказам). Но посиделок у костра не вышло – дождь разогнал всех по палаткам. Так мы и провели остаток вечера, жуя хлеб, глотая коньячок и ведя неспешные беседы.

Спартанец
Весна. Крымский поход 2009
Весьма серьезно спартанцы относились к музыке и пению...
/ из Плутарха/

Спартанцем в нашей группе мы называли Лешу. Отличительной чертой его было: установка палатки за двести метров от общего лагеря, быстрая укладка рюкзака, быстрый сбор палатки (что выполнялось крайне аккуратно), быстрый шаг, довольно ранний отбой вечером, довольно поздний подъем утром и многое-многое другое, что напрочь отсутствовало у остальных участников похода.

Спартанец удивлял своей неугомонной тягой к прекрасному, по дороге он часто восклицал как красивы горы и небо. Ему ничего не стоило искупаться в хмурый вечер в Черной речке, и еще до ужина (как раз начинало вечереть) сорваться посмотреть развалины крепости в Чернореченском каньоне, а потом в кромешной темноте без фонаря возвращаться. Или рвануть без компаса и карты в монастырь, что неподалеку Мангупа, заплутать и пойти в другую сторону, пройтись по Римской дороге до ближайшего села, понять свою ошибку, расстроиться, и затем поздним вечером искать наш лагерь. Но верхом героизма была ночевка в пещере Мангупа, куда Леша отправился со своей палаткой, банкой тушенки и сгущенки. Навыки Русского стиля борьбы и природная тяга к подобного рода приключениям побороли всякий страх и сомнения. Спартанец на следующий день благополучно вернулся на стоянку. В рассказах был краток.

Порою спартанец был крайне суров. Особенно, когда был голоден. Или когда в лагере у костра допоздна вели разговоры, а хуже того – играли на гитаре. Вообще ко всей бардовской музыке Леша относился скептически. Наверное потому, что сам играл на фоно. Он даже некогда планировал поступать в консерваторию. Но, к счастью, передумал…

Подснежники
Весна. Крымский поход 2009
В лесу цветет подснежник,А не метель метет,
И тот из вас мятежник, Кто скажет: не цветет!
/ С.Я. Маршак /

Подснежников на последней нашей стоянке было великое множество. На подснежниках мы устанавливали наши палатки. Мы ходили по ковру из подснежников. Мы готовили есть на подснежниках, умывались… и еще много чего… После нашего пребывания на поляне их погибло тысячи. Под конец мы уже так свыклись с этим цветочным изобилием, что перестали замечать. Но когда увидели впервые – это была такая радость!

Каждое утро в лагере мы наблюдали сказку «12 месяцев», когда яркая зелень подснежников была укрыта тонким слоем снега. Потом снег таял и опять начиналась весна.

Каждый считал долгом увезти на родину "пару сотен" этих замечательных цветов. Поэтому последние час на стоянке был посвящен выкапыванию (а скорее выдергиванию) подснежников по берегу ручья и на склоне, и их тщательной упаковке.

Теперь они зеленеют на домашней клумбе как приятное воспоминание о Крыме и такой переменчивой, но прекрасной крымской Весне.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.