Поход Изюм – Святогорск. Слияние рек.
Написал Виталина
19.08.2008

Поход Изюм – Святогорск. Слияние рек. Поход Изюм – Святогорск. Слияние рек. Поход Изюм – Святогорск. Слияние рек.

Я живу на слиянии рек
  Читаю Булгаковский «Бег»
  И наблюдаю за тем, как кончается век ...

Любимое наше занятие - это строить планы куда бы пойти в поход. И рассматривая карту, мы уже наметили себе множество интересных маршрутов. Один из них – это поход на место слияния Оскола и Северского Донца. Начать свой путь решили с Изюма и завершить в Святогорске, пройдя через село Студенок.

Выбрали дату - выходные 16-17 августа, примерно определили расстояние, которое нам следует пройти и с нетерпением стали ждать заветного дня. Но вечер перед походом прошел бурно, с песнями до полуночи и спать мы улеглись поздно. Утро было суетным, времени катастрофически не хватало. Я поглядывала на часы – все, уже опаздываем на изюмский автобус. Чуть ли не на ходу утрамбовали рюкзак и выскочили на улицу. Уже отойдя метров двести вспомнили, что в этой жуткой спешке мы не взяли кучу нужных вещей, но самое страшное – карту. Возвращаться не было и мысли, мы останавливали автобус на полпути до автовокзала. Но усевшись на заднем сидении комфортабельного ЛАЗа и вдохнув пыльного воздуха , успокоились – пусть все идет своим чередом. Через два часа мы были уже в Изюме. Добрели до железнодорожного вокзала. Там мы ждали еще одного члена нашей маленькой группы из Харькова. Мы пили чай, ели сдобные булки и играли на гитаре. Приехала электричка и вот мы были в сборе: я, Андрей, Саня и Маринка. Мы запаслись водой, уложили вещи и отправились в путь.

День первый. Жажда

Маршрут наш лежал по берегу Северского Донца. Мы спустились к реке. Было 11 часов утра. Стояла страшная жара (это было в тот период, когда в Изюме горели леса), пить хотелось постоянно. Мы делали короткие привалы, курили или же просто сидели в тени. На противоположном берегу тянулись песчаные пляжи и мы с белой завистью смотрели на купающихся. Сами же наметили привал на час дня и искали на нашем обрывистом берегу хоть какой-то спуск к воде. В начале второго мы вышли к замечательному пляжу, местные ребята загорали на песке. – А где мы находимся, - спросил у них Саня. Мы шли больше двух часов и предполагали услышать название какого-то села. – Это Изюм, - ответили нам. У всех начался смех – оказалось воз и ныне там. Без карты приходилось трудно, но все же Андрей в основном помнил наш маршрут.

Покупавшись и перекусив, мы почувствовали себя намного лучше. На время даже перестало хотеться пить. Наверное поэтому одну двухлитровую бутылку воды Саня благополучно утопил в Донце. Мы особо не горевали, кто-то шутил - еще вино есть, хватить чтоб не умереть от жажды.

Путь наш постоянно вилял. Мы то выходили к реке, то углублялись в лес. Вскоре пошли сосны, горячий воздух был пропитан ароматом смол. Потом дорога вернула нас к привычным дубам и осинам, которые встречались чаще всех остальных деревьев. Узкая тропа была сплошной полосой препятствий – поваленные деревья преграждали путь почти через каждые сто метров. Мы перелезали поверху или проползали на четвереньках под ними, ребята цеплялись карематами, а я систематически пыталась отбить у гитары колки. Зато там мы увидели огромное дерево, которому - это уж точно - больше ста лет.

На поляне устроили привал. По компасу сверили направление – двигались мы правильно. Вода в бутылках намеревалась в скорости превратиться в кипяток, но пилась так, словно ключевая. Мы пытались экономить и оставить хотя бы бутылку на чай, но поняли – это нереально. В лесу мы находили дикие груши и ели их, что бы приглушить навязчивое чувство жажды. Они были терпкие, но мы собирали их полные карманы и еще долго жевали в пути.

Вечерело. А мы еще плутали по лесу. Поступило предложение подойти ближе к реке. И мы двинулись в лесную чащу. Но идти там было практически невозможно, ветки преграждали путь на каждом шагу. Мы героически пробирались вперед и вот услышали музыку. Конечно же это слияние рек! Мы воспряли духом. Но увы… Обычная поляна, все тот же Донец, а на другой стороне отдыхающий народ. Сделали привал. Допили теплую воду. Чувствовалась усталость, мучила жажда. Мокрые от пота, мы валялись на берегу, планируя сделать последний рывок к месту ночевки.

Пройдя еще немного, мы увидели отдыхающих и на нашем берегу. Четверо ребят «обрадовали» нас, что до темноты попадем на слияние. Мы дружно вскрикнули от ужаса, они нас утешили, что, мол, шутка, тут пол часа и вы на месте. Мы выпросили у них холодной родниковой воды и эту бутылку выпили с таким удовольствием и радостью, которые невозможно прочувствовать будучи дома.

Солнце садилось. Мы шли по грунтовой дороге и даже не заметили, что она увела нас далеко влево от реки. Рядом показалась железная дорога. Где-то рядом Жд мост, но нам же необходимо на слияние. Стали срезать путь по прямой через огромный луг. Вообще в планах на первый день было дойти до слияния и сделать там небольшой привал, вернуться к мосту, перейти реку и уже с другой стороны заночевать. Но то, как стремительно стало темнеть, развеяло все иллюзии – мы сомневались даже в том, попадем ли на место до темноты. Андрей достал компас, сверили курс. Шли уже медленно и вяло. На другой стороне Донца увидели село, и ручеек, впадающий в реку. О, это и есть грандиозное слияние, смеялись мы. И ради этого мы столько шли!?! Перешли эту реку в брод. На другой стороне рыбаки готовились к ночной ловле. Они нам поведали, что мы попали на остров. А ручеек – это старица Северского Донца. Село называется Синичино. Там даже есть магазин, который работает три дня в неделю. Ну а к нашей цели оставалось пройти минут 30 по узенькой тропке. Мы спросили питьевой воды, но рыбаки заверили, что уже 40 лет пьют кипяченую речную воду. Собственно, выбор у нас был невелик. Рыбаки не обманули - тропа вела нас по самому берегу и минут через 10 мы пришли на удобное рыбацкое место под огромными осинами. В темноте идти дальше не было смысла. И мы объявили привал. Ну а слияние – никуда оно до утра не денется.

Место для отдыха оказалось замечательное - остров, ни одной живой души, на другом берегу настроены сарайчики и беседки жителей Синичино, разбиты палатки отдыхающих. Мы сокрушались, что у нас негде даже искупаться, а на той стороне - широкий песчаный пляж. Но Андрей быстро отыскал удобный спуск к самой воде, сделанный руками местных рыболовов. Купались. Набирали воду. Саня утопил пятилитровую баклагу. Мы смеялись с его очередной неудачи. Варили кашу, раз надцать кипятили чай, долго не могли напиться. Вода была вкусная, с дымком. Ночью наблюдали лунное затмение, играли на гитаре и общались до полуночи. Так завершился первый день похода.

День второй. Марафон.

Я проснулась раньше всех. Утро было прохладное, без росы. Развела костер и поставила кипятить воду. Скоро все выползли из палатки и мы быстро позавтракали супом. Накипятили чая и поразливали его в двухлитровые бутылки – это наша питьевая вода до самого Студенка. Собрали вещи, попрощались с местом ночевки и отправились на слияние рек.

Минут через 10 мы попали туда, к чему стремились - слияние быстрого Донца и неспешно текущего Оскола.

Перевезти нас на другую сторону рыбаки отказались. Нам пришлось вернуться, и мы прошли через весь остров к нашему броду. Снова перешли речушку, и отправились через просеку и луг к железной дороге. Там работники железных магистралей рассказали нам, что до моста 3 км, до Студенка 7, ну а питьевую воду можно набрать в колодце на станции Букино. Туда мы и отправились. Пить особо не хотелось, но пили. Впрок.

На железнодорожном мосту оказался запрещенным пеший проход. Но нам удалось уговорить дежурившего там дядьку, мы быстренько перешли на другую сторону и сделали привал. Нашли еще один колодец. Решали, что делать дальше. Определили, что по жд полотну идти до Студенка будет труднее, чем по лесу. Поэтому мы спустились в сосновый лес. Ориентироваться там было сложно, и если бы не компас, мы бы долго плутали меж сосен. Начинался мелкий дождь, но было очень парко. Мы сделали привал и пили горячий чай, заготовленный еще на острове. До Студенка вела песчаная дорога. Идти по ней было сложно, ноги прогрузали и мы передвигались все медленнее. Саша с Маринкой отставали, а нам с Андреем не терпелось выйти из этой чащи. Часов в 12 мы зашли в село. Нас сразу же окликнула проходящая мимо женщина. Она направила нас посмотреть лечебный источник и уверяла, что нам непременно стоит там искупаться. Источник является сероводородным. Пить эту воду нельзя,она предназначена лишь для купания, но на табличке возле него написано - оказывает целительное действие на организм, снимает усталость и восстанавливает силы. Посмотреть мы пошли, но раздеваться и плюхаться в водичке времени не было. Мы сразу же двинулись в путь. Следующими мы встретили двух девушек, поинтересовались дорогу. Они как могли описали – Ну вот увидите джакузи, а дальше будет центр с магазинами. Мы переглянулись, Джакузи….. в селе – это круто. Двинулись дальше. Джакузи мы узнали сразу, но это не то, что мы ожидали увидеть – озеро,дамба, бетонная емкость, в которой толпятся люди и струя воды, под напором бьющая из-под дамбы по ним. Смотрелось это забавно, хотелось попробовать, но там собралась целая очередь желающих. И мы прошли мимо. Нашли магазин, купили пива и устроили себе привал.

До Святогорска нам оставалось 5 километров по асфальтированной дороге. Несмотря на болевшие растертые ноги, мы намеревались в два часа сделать этот переход.

Шли быстро, мы с Маринкой сняли обувь и пошли босиком. Асфальт припекал в ступни. С двух сторон стеной стоял лес, по дороге курсировали автомобили. А мы брели вперед, уже практически молча. Часам к четырем мы увидели впереди железнодорожный вокзал. Газированная вода, пиво и мороженное – мы сразу же набросились на магазинные вкусности. Со всем этим добром переместились в вагон электрички и продолжили свой отдых. Расчехлили гитару. Достали из рюкзака вино, чай и устроили маленький банкет.

Жаль, с соседями нам не повезло. Дяденька подозрительной наружности пытался выпросить у нас гитару, что б сыграть зоновскую песню. Мы ему вежливо отказали. Потом он подходил каждые пять минут, искренне обижался, уговаривал, матерился и кричал на нас. Вообще, он был крайне неприятным человеком,но несмотря на это, мы тактично ему объяснили, что ничего из блатного не играем и не слушаем. Не понял. Подходить и канючить не перестал.

Домой добрались уже к восьми вечера.

Проанализировали свой поход мы уже позже. Как оказалось, всего мы прошли около 42 километров - примерно поровну в первый и во второй день. Путь в первый день (субботу) начали в 11 дня с изюмского железнодорожного вокзала, привал на пляже был через 8 км. Закончили идти в 21-00. пройдя около 22 км. На следующий день (воскресенье) мы вышли в 8 – 00 и шли 4 км от места слияния рек до железной дороги, потом 3 км до железнодорожного моста, 5 км по сосновому лесу до села Студенок и столько же по трассе до Святогорска.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.