РЕКЛАМА
Описание фестиваля
Символ Балаклеи - 2008

Рок-н-ролл жив Я сказал!
Рок-н-ролл жив Ты услышал!
                        /Башаков М./

В первые выходные июля, как раз на Ивана Купала под Балаклеей проводится акустический рок фестиваль. Организацией занимается харьковский Клуб любителей русского рока (КлрР). Так что для многих стало доброй традицией посещать это мероприятие. Для нас тоже. Вот рассказ о Х балаклейском фестивале.

Мы едем, едем, едем... - Балаклейский фестиваль 2008

На Дороге

Путь на Балаклею был нами изведан еще три года назад, когда мы понятия не имели как туда добираться и ехали «на обум». В этот раз был привычный маршрут: Купянск - Изюм – Балаклея – село Чепиль – и пешком к самой поляне. До Изюма добирались полусонные (автобус утренний), но успели полюбоваться колосящимися полями за окном. В Изюме мы быстро отыскали Жд вокзал, где нам пришлось полтора часа ждать своей электрички. Мы расчехлили гитару и привлекали внимание местных жителей песнями Дркина. Они косились на двух странно одетых субъекта, распевающих в девять утра «Мой самолетик болен, тяжело болен…». Проходя по пустому вокзалу, я все шутила «Ну где же злющие панки? Ну где же они?». Мне очень хотелось найти единомышленников. Наверное, мысли имеют способность материализоваться. Сразу после этого на вокзале появились трое путников с гитарой и набитыми рюкзаками. Свои! Ребята из Донецка тоже ехали на Балаклею. Среди них был легендарный Кашель, которого я помнила еще по прошлому фестивалю. Но о нем позже.

В Балаклее нас ждало знакомство с замечательными людьми из Запорожья - Киром и Винни, потом дружной компанией приехали харьковчане. И вот таким составом мы загрузились в маршрутку и поехали на Ветривскую косу, где это действо проходит. По дороге мы распивали пиво и наливку, было душно, шумно, весело.

По полю мы шли не более получаса, но под весом рюкзаков многие спасовали. Задорная толпа растянулась по дороге, а потом и вовсе осталась позади. Очень хотелось скорее попасть на место, сбросить тяжести с плеч и начать отдыхать. Но поляна нас немного шокировала….

НАШ лагерь) - Балаклейский фестиваль 2008

Панки Хой !!!

И вот мы приплелись на заветное место. Все те же пейзажи. Побитые молниями деревья, травы по пояс, и дымок костра от разбитого лагеря по центру поляны. Но то, что мы увидели там , а скорее, услышали - немного не соответствовало понятиям о рок фесте. Песни «золотые купола…», «а голуби летят над нашей зоной….», какие-то странные флаги над лагерем и атмосфера не очень уж добрая. Смуту, скорее всего, внесли местные, приехавшие из Балаклеи и Чепиля, но и донецкие панки (если их можно так назвать) тоже стебались над фестивалем как могли.

Поэтому поляна сразу же представила собой противодействующие стороны. В одном лагере группа «Реакция» и ежи с ними , а во втором мы (типа «мы не с вами» ).

Над нашим лагерем мы повесили хоть и маленький, но зато идейный флаг. Дерево дарило нам тень, а живущие в нем шершни добавляли острых ощущений. Вот так мы и устроились.

По музыкальным вкусам в нашем лагере мы сошлись практически полностью, кое-что из исполненного у нашего костра я открыла для себя впервые. По всеобщей договоренности свои песни решили отложить до концерта, но группа «Реакция» на протяжении получаса с особым смаком распевала свой хит, состоящий из одного слова «х…й». (их новый проект называется так же). Им, видать, было невтерпеж.

Те музыканты, которые составляли костяк фестиваля, в этом году уехали на выступление под Питер. Их очень не хватало. Хотя бы как противовес засилью низкопробной музыки.

По дороге с облаками) - Балаклейский фестиваль 2008

Лишь досугу бездельному у нас здесь место...есть!

Наслушавшись вдоволь Панков, мы решили своей небольшой компанией прогуляться в окрестностях лагеря. Недалеко от поляны фестиваля есть озеро с белыми кувшинками. Мы пришли вечером и увидели уже лишь полузакрытые цветки. По дороге искали землянику. Не нашли ни одной ягодки. Зато насобирали земляничных листьев и зверобоя на чай. Было очень вкусно.

Еще одним пунктом отдыха было купание в Северском Донце.  Утречком все дружно отправились на пляж. Хотя это громко сказано. Словом, то место, где можно по-человечески спуститься к воде. Перед коллективным походом к реке на поляне звучали призывы собраться всем и расчистить берег от кустарников и камыша, дабы удобнее было купаться. Естественно, всем было лень. И мы задвигали умные мысли о девственной красоте здешних мест, а человеческое вмешательство постановили просто таки вредным. Скоро на пляже появилась баклага пива. О субботнике как-то призабыли. Зато вдоволь наплавались - вода там чистая, течение очень быстрое, а дно приятное, песчаное. Кстати, речную воду мы использовали для приготовления чая.

В этот же  день нам предложили сходить посмотреть на меловой скальник в 7 км от места. Мы согласились. Нас с ветерком довезли туда на мотоцикле с коляской. Описание самой поездки достойно отдельной статьи под названием «Это и есть экстрим». Два человека ехало с водителем, четверо в коляске в самых разнообразных положениях. Это было и смешно, и страшно одновременно. Но оно того стоило. С меловой горы открылся замечательный вид. У нас был бинокль, так что все по очереди рассматривали реку, лес, поля и проходящих внизу местных жителей. Назад шли пешком разувшись.

Кашель собственной персоной - Балаклейский фестиваль 2008

Таблетки от Кашля

По всеобщему мнению Балаклея без Кашеля просто не может состояться. Он поддерживает фестиваль с самого начала, и его приезд очень обрадовал собравшийся народ.

В прошлом году он делал выставку картин, и по рассказам раздарил почти все свои работы. В этот раз картин не было. Был ДЕБОШИР. Раньше я восхищалась коктейлями Венечки Ерофеева, но Дебошир - не менее изысканное произведение искусства. Смесь чая и кофе, заваренных на водке + сгущенка + корица, гвоздика, мускатный орех.(Все ингредиенты были куплены Кашелем в местном балаклейском магазине на вокзале). Все готовится на открытом огне. Этот пряный терпкий горько-сладкий напиток так и пестрит контрастами. Является тонизирующим и согревающим средством. Так что любители экзотики могут рискнуть приготовить что-то подобное. Но я больше чем уверена, что попробовать сварить это питье дома – значит потерпеть полное фиаско и зазря перевести продукты. Здесь нужен настоящий мастер.

Кашель хоть и ездит на фестиваль с гитарой, но играет на забавном инструменте, по форме напоминающий шланг.

А еще мы узнали, что Таблетки от Кашля это не название, а торговая марка ))

Такие вот интересные люди посещают Балаклею.

Выступление у общего костра - Балаклейский фестиваль 2008

Костры над рекой

Концертная программа началась с коллективного заготовления дров. Мужская часть фестивальной тусовки двинулась искать бревна для импровизированной сцены и общего костра. Ворох дров вырос очень быстро, немного стемнело, на небе появились звезды и официальная часть фестиваля началась.

Все собрались в тесный круг, потому что людей было не много, а выступающих всего 11 из 13 зарегистрированных. Даже Кашель собирался выступить, он взволнованно бегал по поляне, вспоминал текст песни, звонил кому-то, бормотал что-то невнятное и громко вскрикивал. Но выступление свое пропустил, хотя все дружно звали его к костру. После концерта он все таки сыграл, если это так можно назвать.

Концерт, как и все хорошее, прошел очень быстро. Выступали  Дети Индиго, НеВсеДома, Реакция,  Артём Ольхин, Роман Афтентьев, Винни, Я, Александр Осадчий, Кир, Михаил Воронин и группа "Х...й" как открытие сезона. Лауреатом стала Винни из Запорожья. Я стала дипломантом.

Все снова разделились на два лагеря. Мы пошли к своему костру, панки – к своему, часть людей остались у фестивального костра. До утра мы, конечно, не досидели и уже после полуночи все разбрелись по своим палаткам.

Над пропастью во ржи - Балаклейский фестиваль 2008

Балаклея Космодром Чао-Чао

Утро было холодным и угрюмым. Мы были такими же угрюмыми. Сонные, мы складывали палатки и паковали рюкзаки. Быстро попрощались с немногочисленным народом, досидевшим до раннего утра. И вышли на дорогу. Что запомнилось по пути в село, так это переход через пшеничное поле километра 3 , когда мы уже буквально ползли вперед по всем этим буеракам; и встреча с конем, который очень уверенно подбежал к нам, дал себя погладить и еще собирался проводить нас в село (потом мы встретили мужичка, он искал свою лошадь и мы подсказали где ее видели). Еще что очень развеселило нас, так это все тот же Кашель. Он всю дорогу мечтал о ларьке с пивом. И хотя в селе даже единственный магазин оказался закрытым, Кашель отлучился минут на 5 и вернулся с двушкой пива. Ну не гениально!?!

В автобусе мы фоткались, шутили с водителем, а потом дружно уснули.

На жд вокзале мы разъехались в разные стороны – нам нужно было в Изюм, а нашим запорожским друзьям и Кашелю – в Харьков.

«Балаклея Космодром Чао-Чао» – пропел кто-то из нас, вспомнив прошлогодний хит, придуманный веселой балаклейской компанией и исполняемый по надцать раз на день на прошлом фестивале.

Чао –Чао…

Зе Энд - Балаклейский фестиваль 2008

В страстном сумраке свеч одежда падает с плеч
Я держу в руке венч. До скорых встреч
На Ивана Купала.
                                                         /Веня Дркин/

Скачать записи с вечернего концерта фестиваля ...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.